proТендеры

Факторинг в госзакупках

Факторинг в госзакупках пока не применяется широко, возможно это связано с тем, что нет четкой регламентации и правоприменительной практики.

Но давайте начнем рассмотрение этого вопроса с понятия факторинга, точнее его механизма: поставщик и покупатель заключают договор, но в ходе исполнения договора, у поставщика не хватает денежных средств для выполнения договора. 

Тогда он обращается в факторинговую компанию, которая оказывает поставщику помощь денежными средствами и иными ресурсами, взамен получая некоторую денежную сумму на ранее оговоренных условиях.

Теперь рассмотрим проблемы и сложности применения факторинга в госзакупках. Проблемы у заказчика возникнут уже на этапе перечисления денежных средств компании-факторингу, так как согласно закону о госзакупках - перечисление денежных средств возможно только по указанным в договоре реквизитам, т.е. реквизитам поставщика. 

Таким образом для перечисления средств сторонней организации будет возможно только в том случае, если заказчик произведет изменение банковских реквизитов в заключенном контракте, а также изменение наименования поставщика, что противоречит закону о госзакупках в части ограничения или совсем невозможности внесения изменений в ключевые исполнения контракта.

Вторым препятствием является гражданский кодекс РФ, который устанавливает запрет на передачу исполнителя по контракту третьему лицу, если этот контракт заключен по результатам торгов.