Для повышения конкуренции и ограничения монополистов по «захвату» рынка, законы по тендерным продажам запрещают заказчикам прописывать в техническом задании конкретную товарную марку или товарный знак. 🙅🏻♂️
В том случае, если не указать знак невозможно, то заказчик обязан прописать словосочетание «и аналог».
Однако большинство поставщиков так хотят победить в тендере и «понравиться» поставщику , что предлагают товар только той торговой марки, которая прописана в ТЗ.
Данная позиция является большой ошибкой и связана она с ценовой политикой.
В ТЗ прописан товар, как правило, дорогого сегмента, но у него, как и у большинства дорогих товаров есть более дешевые аналоги, которые не уступают ни качеством, ни функционалом оригиналу, но имеют значительно меньшею цену. 🤩
Вопрос же цен в тендерах играет решающую роль. Победителем становиться тот, кто предложил наименьшую цену, а не товар марки, прописанном в ТЗ.📄