При участии в тендерах участники, как со стороны поставщика, так и со стороны заказчика сталкиваются с рядом проблем и сложностям.
Но основной сложностью при участии в тендерах является очень динамично меняющееся законодательство. Также, к сожалению не все однозначно и понятно всем, а разъяснений нет. 🤷🏻♀️
Закон ссылается на подзаконные акты, акты на другие акты, а эти акты снова на законодательство.
Вся эта путаница приводит к тому, что каждая из сторон трактует норму закона по своему. Следствием этого является затягивание процедур, а иногда и полная его отмена.❌
Рассмотрим этот механизм на примере. Объявляется тендер на закупку оборудования с особыми техническим характеристиками. Заказчик приложил к своему тендеру техническое задание , поставщик промониторил рынок, узнал цены и на основании этого выставил свое предложение. В тоже время еще один поставщик увидел ошибку в тендерной документации и направил жалобу, в итоге торги приостанавливают до устранения нарушений. После исправления нарушений в документации, тендер продолжается, но уже третий участник усматривает нарушения в процедуре проведения тендеров. Торги снова остановлены.
В этом варианте возможны два случая. Торги продолжат через некоторое время или совсем отменят, если нарушения были серьезные.
И тогда для поставщика тоже возможны несколько исходов, если он выиграет тендер и обратится к производителю за товаром. Цены за такой значительный промежуток времени могли значительно вырасти и поставщик окажется или в минусе или совсем не сможет поставить товар, что приведет к его включению в реестр недобросовестных поставщиков и невозможность дальнейшего участия в тендерах.🤔