Запрос цен и аналитика данного документа — это своего рода основная работа контрактного управляющего или контрактной службы. Получив заявку на закупку, первый шаг КУ - это отправка запроса цен.
В законодательстве о закупках устоялось число три, как эталон для количества коммерческих предложений при определении цены контракта. Все эти запросы цен делают по разному. Кто-то придерживается форм найденных в интернете, кто-то утверждает форму приказом внутри своей организации. Также и отправляют их все по разному. Кто-то преимущественно почтовым отправлением, а кто-то пользуется email.
В любом случае как бы ни был отправлен запрос цен и взят ли он из интернета или разработан самостоятельно, он должен содержать ряд важных данных. К таким данным относятся: описание объекта закупки с должным указанием единицы измерения, количество товара (объем работы, услуги); перечень сведений для определения идентичности (однородности) товара; основные положения исполнения договора, требования к гарантии; сроки предоставления ценовой информации; извещение о том, что проведение процедуры не влечет возникновения обязательств заказчика.
При составлении запроса цен обязательно укажите, что информация не является офертой и не влечет после представления каких-либо последствий для заказчика, в частности заключения договора.
После получения информации от поставщиков потенциальных всем ценовым предложениям, даже если они пришли по электронной почте, им присваивается входящий номер и анализируется по качеству предлагаемой продукции и самое главное по цене.
После этого по всем подходящим ценовым предложениям в качестве среднего арифметического высчитывается НМЦК.