В закупочной документации приведена следующая формулировка - "Настоящие маркетинговые исследования являются неконкурентным способом закупки и проводятся в соответствии с разделом 14 Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в электронной форме".
В процессе подготовки заявки на участие в закупке, возник вопрос, который как оказалось, задавался Заказчику ранее, в том числе по нему уже сформирована позиция ФАС.
Как имея все признаки конкурентной закупки, у заказчика она вдруг перестала быть такой? Маркетинговые исследования являются конкурентной закупкой, так как обладает всеми признаками и условиями проведения:
1) Документация по обжалуемой закупке является общедоступной;
2) К участию в процедуре закупки было допущено две заявки, оценка которых произведена комиссией путём начисления баллов заявкам.
Таким образом, Заказчиком обеспечивается конкуренция между участниками закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.
Само неправильное толкование способа осуществления закупки не несёт за собой какого-либо негативного влияния на участника закупки и его коммерческие интересы, если бы не некоторые условия выдвинутые Заказчиком, такие как:
1) Участник маркетинговых исследований без дополнительных предложений Организатора вправе снизить предложенную им цену заявки в любое время до 14:00 по московскому времени дня, предшествующего дню подведения итогов маркетинговых исследований;
2) Крайне запутанная документация, с противоречащими друг другу пунктами, предоставленная нами информация по которым, при неправильном толковании Заказчиком может стать причиной отклонения (итоговая заявка состояла из 46 документов);
3) Строгие требования к оформлению документов входящих в заявку, например, живая подпись и печать при проведении закупки в электроном виде!?
Таким образом, можно прийти к выводу что, самостоятельно выдуманный и включенный в Положение о закупках способ осуществления закупок с сложной и запутанной документацией, условие позволяющее изменить цену за день до подведения итогов, зная при этом цены всех участников "Маркетинговых исследований", создают благоприятную почву для коррупции и участия "заинтересованных лиц".
https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=32110416903