proТендеры

Как отправить претензию через ЕИС

Если условия контракта нарушены заказчиком, вам следует отправить уведомление через ЕИС и подписать его усиленной электронной подписью (ч. 16 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Процедура переписки через ЕИС является обязательной перед судебным разбирательством споров, когда одна из сторон не выполняет или нарушает свои обязательства по контракту. Несоблюдение этой процедуры может привести к отклонению искового заявления без рассмотрения.

Шаг 1. Составьте претензию на бумаге и сделайте ее скан-копию. Бумажный вариант потребуется, если спор не удастся разрешить до суда. Укажите в документе реквизиты контракта, наименование и реквизиты сторон. Определите суть ваших требований, указав, какие обязательства нарушены или не выполняются в срок. Приложите к претензии ссылки на подтверждающие документы. Укажите дату составления и подпишите претензию.

Шаг 2. Найдите спорный контракт в личном кабинете ЕИС. Откройте раздел «Исполнение контрактов» и перейдите в подраздел «Переписка и уведомления».

Шаг 3. Сформируйте уведомление. Кликните на три точки рядом с информацией о статусе и выберите пункт «Сформировать уведомление претензионной переписки».

Шаг 4. Прикрепите скан-копию претензии. Появится форма уведомления, где некоторые поля уже заполнены, включая информацию о контрагентах и контракте. В поле для текста укажите причины отправки уведомления и ваши требования. Прикрепите скан-копию документа, подпишите заявку с помощью электронной подписи и нажмите «Отправить».

Другая сторона автоматически получит уведомление о сообщении. С 1 июля 2022 года отправка претензий через ЕИС стала обязательной, поэтому дополнительное дублирование бумажным письмом не требуется. Если заказчик ответит на ваше уведомление, вы получите уведомление в своем личном кабинете.