Ранее мы рассказывали какие могут быть причины отклонения банковской гарантии, сегодня рассмотрим действия, если ее уже отклонили.
Заказчик обязан сообщить об отклонении поставщику и указать причины, по которым гарантия не подошла.
В некоторых случаях заказчик заранее предупреждает поставщика и предлагает заменить гарантию на другую, либо на денежные средства. Но чаще всего заказчик сразу размещает в ЕИС протокол об уклонении победителя от подписания контракта.
Если гарантию отклонили через размещение протокола в ЕИС, то в первую очередь нужно понять, обоснованно ли отклонение. Если вы уверены, что отклонение необоснованно, можно подать жалобу в ФАС.
Если же отклонение обосновано, то здесь уже главное не попасть в РНП на основании ст. 104 44-ФЗ. Для этого потребуется убедить ФАС, что намерений уклоняться от подписания контракта у вас не было. Для этого можно предоставить подтверждающие документы: квитанции об оплате комиссии за выпуск гарантии, подтверждение, что вы отправляли заказчику макет БГ на согласование, подтверждение, что вы вовремя подписали со своей стороны контракт и имеете опыт аналогичных исполненных контрактов и так далее.