proТендеры

Про жалобы

Ситуации в ходе тендеров бывают разные. К ним, в том числе относятся ошибки, противоречия или неточности в документации. Также сюда относятся действия или бездействия заказчика. Все эти моменты, если вы их выявили или с ними столкнулись можно обжаловать. 

В зависимости от того, на что вы хотите пожаловаться, зависит от того в каком статусе вы должны быть. Если вы считаете нужным пожаловаться на документацию, то вы можете просто зайти на ЕИС, а вот если вы хотите пожаловаться на действия или бездействия заказчика, то обязательно должны быть участником данной закупки. Поскольку все поданные жалобы рассматриваются. 

И тем более все поданные жалобы должны быть обоснованны. Перед тем, как подать жалобу, примите для себя решение насколько это необходимо. Если тендер для вас прибылен или в нише, где вы работаете довольно узкая и тендеров мало, то есть смысл подать жалобу. 

Жалоба подается в региональное отделение антимонопольной службы, которая располагается по место нахождения заказчика. Если вы приняли решение обжаловать действия заказчика, то у вас есть конкретные сроки, а именно 5 дней если тендер в рамках 44 ФЗ и 10 дней если тендер в рамках 223-ФЗ. 

Текст жалобы оформляется в свободной форме, но там, как уже говорилось выше, необходимо указать причину вашего обращения в УФАС, а также обоснование. После подачи жалобы закупка приостанавливается. 

Приостанавливается она не более чем на 5 дней, так как сроки рассмотрения жалобы не превышают пяти рабочих дней. Если жалобу вашу признают обоснованной, то с заказчиком свяжутся и скажут какие поправки необходимо ему внести в закупку.