proТендеры

Общение с клиентом

В настоящее время многие вещи прочно перешли в интернет формат и мы все чаще пишем смс или email вместо живого общения. Но при общении и налаживании контакта  с контрагентом в сфере госзаказа до сих пор актуальным осталось живое общение и по возможности личная встреча. 

Все мы с вами разные и при личной встрече вы сможете для себя «оценить»человека, а он вас. Оценить в том понятии, чтобы понять какой это человек и какой стиль работы и общения с ним необходимо поддерживать. 

Кто-то звонит каждый день или по несколько раз в день уточняя ситуацию, а кто-то передал документы и больше не выходит на связь. И с каждым из таких контрагентов вы должны установить «связь» и обговорить все моменты взаимодействия и что самое главное - выполнять их. 

Например, с клиентом, который постоянно вам звонит или пишет нужно обговорить и установить временные границы, иначе он может занять у вас все время, как рабочее, так и личное после работы. 

С клиентом, который предпочитает не созваниваться вообще, вы должны обсудить и решить все вопросы во время вашей встречи, так как возможно второй уже не будет.

В обязательном порядке стоит заранее обсудить все нюансы вашей работы: что будете делать вы, а что ему придется делать самостоятельно или искать других специалистов, чтобы потом для него не было это неприятным сюрпризом.