proТендеры

Куда жаловаться?

Очень много везде написано о том как, когда и за что можно наказать поставщика, исполнителя, подрядчика. Но очень мало можно найти информации о том, как быть и как действовать, если заказчик поступает неправильно или с нарушением закона. 

В данном случае возможно несколько вариантов развития событий и зависят они от того, на каком этапе контракта произошло по вашему мнение нарушение прав. 

Если все происходит на этапе подписания контракта подачи заявки, то жаловаться нужно в УФАС. Вашу жалобу там рассмотрят оперативно и на время рассмотрения вашей жалобы все действия заказчика будут заморожены по этой закупке. 

Если то решение, которое примет УФАС вас не устроит, то вы можете обратиться в суд, но это довольно длительный процесс и он не приведет на время рассмотрения и ожидания к приостановке закупки. 

Если заказчик нарушает на моменте исполнения контракта или его оплаты, то тут нужно в первую очередь обратиться к руководству данного заказчика и как правило после этого обращения скорость решения возникшей проблемы увеличивается в разы. Также в этой ситуации можно обратиться в прокуратуру по месту нахождения заказчика или также по месту нахождения заказчика к уполномоченному по защите предпринимателей. 

Еще одной инстанцией может стать снова УФАС, но в отличие от первого случая оперативно на вашу жалобу никто не отреагирует, ее поставят в общую очередь и вы будете ждать рассмотрения.