proТендеры

Важные показатели в бизнесе

Участие в тендерах — это такой же бизнес как и многие другие и к нему нужно подходить ответственно. Нужно постоянно мониторить и отслеживать показатели, которые касаются финансовой сферы. Давайте подробнее поговорим о каждом из них.

✔️Выручка. Ваша выручка — это деньги, которые вы получили по уже закрытым и законченным контрактам. Это ваши деньги и никаких форс-мажоров с ними не случится, будь-то не принятый заказчиком товар или возврат.

✔️Операционные расходы. Это все те расходы, которые требует от вас ваша деятельность. Это, например, затраты на доставку товара или материала, плата за аренду или налоги, заработная плата наемным сотрудникам, если они у вас есть. 

Такие операционные расходы бывают постоянными и переменными. Переменные расходы, зависят от объема работы или от объема выигранного тендера.
К постоянным расходам относятся расходы на оплату коммунальных услуг, заработной платы персонала и т. п. 

Среди расходов также встречается понятие прочие расходы. К этим расходам относят амортизацию, используемого оборудования, налоги, кредиты. Эти расходы ни в коем случае нельзя упускать из вида.

✔️Денежный поток. Это величина равная разнице между тем, что вы получаете и тем, что вы тратите. К этой величине нужно относиться очень внимательно и желательно вести записи о сроках и датах поступления и оплаты ваших обязательств. 

Так как нельзя допустить ситуацию, когда у вас нет свободных денежных средств, а нужно выполнять следующий выигранный тендер.

✔️Рентабельность. Этот показатель поможет оценить вашу работу и вашу деятельность, а иногда поможет вам принять решение- стоит ли продолжать этим заниматься. Так как если рентабельность отрицательна, то деятельность, которой вы занимаетесь убыточна.

✔️Точка безубыточности. Это величина выручки, которую вы должны получать за месяц или год, или какой-либо другой выбранный вами период времени, чтобы покрыть все расходы и выйти «в ноль».

✔️Маржа. Это разница между себестоимостью того или иного товара или деятельности и ценой на этот товар или услугу.

Занимаясь тендерами, никогда не стоит забывать об этих понятиях и критериях вашей деятельности. Так как было сказано ранее, участие в тендерах — это такой же бизнес как и все другие.