Начинающие в той или иной сфере люди практически всегда не уверенны в своих силах. Однако в госзаказе это может сыграть с ними злую шутку.
Рассмотрим почему можно и даже нужно жаловаться на заказчика в ФАС.
Многие рассматривают жалобу в контролирующий орган, как отрицательный момент во взаимодействии сторон, но это далеко не так. С помощью жалобы, поданной в ФАС, поставщик может помочь заказчику исправить ошибки или дополнить неточности в техническом задании, что впоследствии поможет заказчику избежать больших штрафов.
Таже с помощью жалобы поставщик может уточнить все свои вопросы по документации к закупке, если эти вопросы он не смог решить, подавая запросы на разъяснения документации.
Жалобой в ФАС поставщик может выявить сговор сотрудников заказчика с конкретным поставщиком и пресечь коррупционную схему.
Также не стоит исключать простой человеческий фактор, что сотрудник заказчика мог допустить ошибку из-за большой загруженности и жалоба поставщика поможет ему ее исправить.
Как видите, во всех случаях жалоба в ФАС на заказчика положительно влияет на госзакупки и поднимает рейтинг поставщика в глазах заказчика, как серьезного игрока рынка.