proТендеры

Новости об ЭЦП

Поправки вносят в законы о закупках ежегодно, а иногда и чаще. Очередное изменение начнет действовать с 1 января следующего года. Всем работающим с госзакупками стоит обратить на него особое внимание, так как касается оно ЭЦП. 

Если вы получили ЭЦП в государственном органе, то беспокоиться вам не о чем. Но если вы получили свою подпись в коммерческом центре и центр не прошел аккредитацию до 1 июля 2021 года по новым правилам, то ваша подпись будет недействительна.

Получить такую ЭЦП могут руководители ООО, нотариусы или индивидуальные предприниматели. В настоящее время все ЭЦП действительны и ими можно пользоваться до конца 2021 года. Но откладывать до последнего момента получение подписи в госоргане не стоит. 

Подготовьте все необходимые документы заранее, тем более это актуально для тех, у кого истекает срок подписи. Для хранения подписи подготовьте Рутокен. Для получения подписи вам будет необходим ваш паспорт и СНИЛС. 

Подать заявление на перевыпуск ЭЦП вы можете двумя способами. 
Во – первых, лично;
 Во –вторых, сделать это можно через личный кабинет физического лица на сайте налогового органа. Потребуется подтверждение личности. Тут как и ранее возможны два варианта: либо лично прийти в ФНС, либо подписать документ действующей ЭЦП. И последним этапом уже будет получение ЭЦП.

Известно, что данная ЭЦП будет единая. То есть она будет использоваться и для госреестра, и для торгов, и для отчетности, и для всего другого. Единость ЭЦП – это конечно несомненный плюс, но минусы в этом нововведении тоже есть. Это необходимость покупки Рутокена, во – вторых, значительно увеличивается время получения ЭЦП.