proТендеры

Риски в госзакупках

Все риски в госзакупках можно разделить на две большие группы – это риски поставщика и риски заказчика.
Риски поставщика. 

К рискам поставщика относится, во-первых, не получение оплаты за проделанную работу. В тендерах довольно много различных требований, которые должен выполнить поставщик. Это касается в большей степени документов, которые необходимо предоставить. Иногда не предоставленные вовремя документы или предоставленные не в срок, или же предоставление неверно составленных документов может привести к не подписанию заказчиком документов о приемке о ТРУ и следовательно к не оплате. 

Очень редко, но встречаются недобросовестные заказчики, которые затягивают с подписанием акта о приемке, не имея для этого законных причин. Такое их затягивание приводит к нарушениям сроков поставки ТРУ по контракту, и такие заказчики выставляют поставщику акты о пенях и штрафах за несвоевременное выполнение контракта. 

Случаи включения в РНП, к сожалению, довольно часты, а такое включение прекращает работу поставщика в тендерах на срок до двух лет. Еще один риск поставщика никак не связан с заказчиком, и такие случаи часто встречались в 2020 и 2021 года в период пандемии. 

Это случаи, когда поставщик выигрывал закупку по одним ценам, а потом цены стремительно росли вверх и поставщик оказывался в большом минусе.

Практически все риски заказчика связаны с недобросовестностью поставщика. Он может не приступать к работе или выполнять работу с существенным опозданием, что может привести к «прохождению» периода, который подходит для этого вида работ и таким образом работа переносится на следующий год. 

Недобросовестные поставщики могут выполнить работу с существенным нарушение технологии, что приводит к аварийным ситуациям в новых отремонтированных или только что построенных зданиях. Довольно часто поставляют товар отличные от требований технического задания или совсем непригодный для использования.