Электронный контракт заказчик оформляет в личном кабинете ЕИС, а поставщик на электронной площадке. ЕИС автоматически сама выберет следующего за победителем участника, который до заключения контракта не отозвал заявку. Порядок предусмотрен частями 2, 3 и 5 статьи 51 Закона № 44-ФЗ. Правило действует на все электронные контракты, которые расторгнете после 1 июля 2022.
Как ЕИС подберет следующего участника?
На вкладке «Результаты определения поставщика» теперь отображается информация о расторжении контракта, а также об отказе участника закупки от заключения контракта. Также теперь можно увидеть статус контракта по номеру реестровой записи.
Как вести юридически значимую переписку в ЕИС?
Всю претензионную переписку по контракту между заказчиком и поставщиком перевели в электронный формат с июля. Теперь, если контракт не исполняется, либо поставщик не выходит на связь, оформляете претензию через ЕИС (ч. 16 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
Как составить уведомление претензионной переписки?
Зайдите в реестр контрактов. Справа нажмите на кнопку «Сформировать уведомление претензионной переписки». Заполните сведения в открывшемся окне. Выберите реестровый номер контракта. ЕИС автоматически подтянет получателя, которого выберите из выпадающего списка в следующем разделе. Далее заполните текст уведомления, пропишите причину претензии. Приложите подтверждающие документы на скрепку, например, скан-копию письма на бланке организации. Сохраните и проверьте внесенные сведения, затем нажмите «Отправить».