Различные семинары, тренинги и другие подобные мероприятия по повышению квалификации в сфере госзаказа в настоящее время выделяют четыре стратегии, которые помогают выигрывать тендеры и зарабатывать на них.
Одним из первых следует выделить специализацию. Данная стратегия одна из самых действенных в этом списке. Так как в рамках нее предполагается, что вы участвуете на первых этапах своей деятельности во всем подряд, но со временем выбираете свою нишу.
Выбор своей ниши имеет огромное множество плюсов. А именно: вы нарабатываете базу «своих» поставщиков, которые могут и забронировать для вас товар и отгрузить его с отсрочкой оплаты. Вы ориентируетесь в продукции и в случае форс-мажора сможете оперативно подобрать другой товар с аналогичными характеристиками.
Второй предлагаемый вариант, это по-сути оставление все по старому. Он предполагает участие во всем подряд и в крупных и мелких тендерах для набивания руки.
То есть, вы участвуете во всем и сразу.
Из этого варианта вытекает сразу и третий вариант — масштабирование или укрупнение вашей команды и ваших средств. Если вы небольшое ИП и имеете немного оборотных средств, сами же участвуете в тендерах, то поучаствовать вы сможете в не очень большом количестве, так как ограничен и человеческий ресурс и количество денег, но если вы работаете в большой команде, то можно делегировать различные операции на коллег и сотрудников и денег вложить в тендеры вы можете значительно больше.
Четвертый вариант призывает нас отслеживать тренды. Согласно ему, вы должны следить за тем, какие услуги и продукцию начинают активно закупать крупные заказчики на рынке и готовитесь к тому, чтобы этот товар поставлять самим или оказывать аналогичную услугу. Так как по истечении небольшого количества времени эта тенденция придёт и в рынок госзаказа, а вы будете уже «во все оружии».